Старый блог

18:55 

Про игры на мобильные устройства, статистика.

volgast
А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Вот это вот что я хотел сказать, но у меня вырывается только, говно, леминги, люди гибнуть за ойфон, телефон для звонков идиоты, сосямба и прочее ...


@темы: games

URL
Комментарии
2017-04-26 в 19:09 

el Samaerro
ургх-мва-ха-ха!
Автор ролика — тупое гавно, скорее всего вообще не играет или играет раз в неделю пару часов под пивас. И уж точно не делает попыток разобраться в том почему видеоигры таковы, каковы они есть. Дискасс.

2017-04-26 в 19:56 

volgast
А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
el Samaerro, да ладно, ты хочешь сказать что вот эти вот потоки бабла за копеешные игры с мобилы это всё фальсификация, а на самом деле отсутствие норм проектов на мобильных устройствах это только потому что его до сих пор ограничивает железо? И тебя не поражают цифры прибыли за копеечные игры в сравнении с овервотчем на пека?

URL
2017-04-26 в 20:41 

el Samaerro
ургх-мва-ха-ха!
Да, ограничивает железо. Но немного в другом смысле))
1) Если ты играл в порты "больших" игр на мобильные устройства, то мог заметить, что в экшен-игры, например, играть банально неудобно. Потому всякие приведенные в ролике анчартеды, гирсы и т.д. отметаются. Подобные вещи даже на куда более подходящих хендхелдах от нинтендо и сони толком не прижились. А они ведь, буквально, "геймпады с экраном", на них куда удобнее чем с тач-скрина.
2) Порты кучи пошаговых стратежек и рпгшек есть, но... Тут уже идет тайм инвестмент. Мобильная игра не должна занимать много времени. Ибо если у тебя есть пара часов на поиграть — то ты играешь с компа/приставки, с них все равно удобнее, больше экран, лучше экспириенс. Тем не менее, повторюсь, такие игры есть на мобильные устройства. Икскомы, балдурсгейты, шедоураны, куча квестов от телтейл. Но они на них... толком не продаются. Минимальная окупаемость.
3) И тут вот на арену выходят сессионные игры-социалочки, в которых игровые сессии от 2 до 5 минут, встроенный "оффлайн мультиплеер" (когда ты отстраиваешь крепость, например, а другие игроки могут штурмовать ее в твое отсутствие) и куча других удобных для такой игры "между делом" вещей. При том такой формат игры колоссально увеличивает порог вхождения. Большинство людей не играют в классические игры не потому, что не понимают их или им слишком сложно. Не играют потому, что не видят, где им найти по несколько лишних в день подряд на всю эту дрочь. Мобильные игры получают столько денег не потому, что там юди сотни долларов оставляют. Мобильные игры получают столько денег потому, что на одного игрока, шпарящего дома в овервотч, приходятся десятки, играющих в клэш роял. Потому что в клэш роял можно поиграть по дороге на работу, в обеденный перерыв пару матчей и там перед сном чуток, не вылезая из кровати. А в овервотч нужно сидеть в монитор пыриться минимум полчаса не двигаясь и ни на секунду не отвлекаясь, как правило.

2017-04-26 в 20:44 

el Samaerro
ургх-мва-ха-ха!
Вобщм ролик уровня "как консоли отупили гейм-индустрию". Сплошь натягивание сов на глобус и манипулирование фактами.
Только сейчас консоли как-то не комильфо уже ругать. Потому снимают такое про мобильные игры.

2017-04-26 в 22:33 

darehitorimo
Moon Walker
Мдямс, посмотрел видео... Притягивание фактов и перетягивание одеяла. Во первых, про "флагманы" и то, что мобильные круче, чем консоли. Чушь и провокация. Да, мобильные платформы МОГУТ потянуть что-то мощное... Только вот: а) Разрешение экрана мобильных экранов обычно выше, чем у тех же консолей (как ни странно, да, у меня на телефоне вполне себе Full HD видео, а консоли играют на телевизоре, где разрешение обычно ниже); б) никто не будет врубать максимальное потребление мощностей процессора и видеоадаптера - потому что это приведет к дикому нагреву телефона и левым косякам (да оно даже на обычных играх весьма и весьма может греть - хотя бы из-за того же включенного экрана); в) игры для консолей легко могут достигать 20-50 Гб - и никого это не парит, для мобильных игр ограничение должно быть очень жесткое, особенно если игра предназначена для скачивания через мобильный интернет, ибо качать с него 20 гигов - это разориться можно, и дешевле будет купить ту же игру на консоль - 500 Мб за 15 грн в Украине, посчитаем, сколько это нужно для 20 Гб - получается 600 грн, за такую цену можно Total War: Warhammer купить или тот же Ведьмак 3 на PS4 (по скидке, правда, но все таки); г) а самое главное - Никому нахрен не нужна крутая, красивая игра, которая будет жрать ВСЕ доступные ресурсы (а ведь на телефоне еще и куча фоновых служб работает и он еще и для звонков-смс нужен.. Или зачем еще нужен телефон, если для игрушек сойдет та же ручная консоль, которая стоит дешевле того-же флагманского телефона, и при этом китайские варианты вполне себе поддерживают андроид?). А почему не нужна? А просто потому, что телефон - это МОБИЛЬНОЕ устройство, с очень ограниченной батареей, а не питанием от розетки. И запустить крутую игру, которая сожрет всю батарею за 20-30 минут интенсивной игры - кому оно надо? Это к слову про "красивые игры с крутой графикой". Кстати, очень весело сравнение МОБИЛЬНОГО графического адаптера, идущего вместе с процессором, с консолями, где стоит ДИСКРЕТНАЯ видеокарта... Этак можно начать возмущаться, какого интегрированная видеокарта в тех же процессорах Intel не тянет тот же Overwatch. Да при чем там Overwatch, она даже Heroes of the Storm тянет весьма и весьма напряжно.
Еще очень радует сравнение "команды специалистов для создания ААА проекта" и "сделанной на коленке мобильной игры"... Сделанные на коленке мобильные игры не взлетают. Та же Clash of Clans (и Clash Royale от тех же самых разработчиков, кстати), изначально получило многомиллионую инвестицию, была набрана команда очень толковых и ОПЫТНЫХ разработчиков и да, они сделали игру, в которой использовали самые лучше на тот момент, и работающие методики. Да, для ААА нужно больше народу - но не столько разработчиков, сколько сопутствтующих - для озвучки, видеомонтажа, тестирования и отладки, 3Д моделлинга... И да, консольные и ПК рынки сейчас находятся в стагнации, ибо не так выгодно. Но это же приводит к тому, что ААА проекты на ПК становятся выше уровнем. Другое дело, что теперь их поддерживают геймеры-энтузиасты, которые могут себе позволить выделять часы для игр, и соответствующее железо.
А почему мобильные игры зарабатывают больше - так просто потому, что телефонов намного больше, а в тех же азиатских странах телефоны вообще заменяют им ПК (можно посмотреть статистику по Японии той же). Им нет нужды в компе, если это обычный человек, не связанный с IT, потому что у них на телефоне большой экран, он может на нем же смотреть фильмы и ТВ, браузить по инету, переписываться со знакомыми и еще поигрывать в простые и ненапряжные игры, которые и нужна народу. Если человек хочет соревновательной игры - он не будет доставать телефон, он сядет за комп или за консоль - и будет там играть. Потому что качество связи (а следовательно и комфортная соревновательная игра) - удобнее на компе/консоли. А еще большой экран, удобное и более точное управление, возможность поиграть вместе с кем-то в реальном времени, а то и в одной комнате без необходимости как-то корячиться... Но самое главное - это то, что мобильные игры по большей части free2play. И зарабатывают на этом нереально много, на самом деле. Где-то мелькала новость об одном игроке, который оставил в игре больше миллиона долларов за то время, что он в нее играл (несколько лет). Это ОДИН человек - влил в игру БОЛЬШЕ МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ. Да тот же WoW явно меньше с одного игрока сдирал за все время подписки. Допустим при 30 баксах подписки в месяц, за год это выходит 360. Это сколько сотен лет надо играть, чтобы получился миллион? А во free2play это легко - просто человек тратит понемногу, но часто. А это не так сильно заметно, и потому на деле выходит, что тратится куда больше, чем на AAA проекты - потому все сейчас и клепают f2p. При этом, на телефонах есть те же "ААА" проекты - тот же Injustice или MK X - только вот они занимают больше 2 гигабайт, тормозят даже на мощных девайсах - и еще более жесткие по f2p - где надо тратить 100$ на какой-то набор из персонажей, которые представляют из себя рескины существующих.
А еще можно вспомнить современные ААА проекты, где помимо цены в 60 долларов потом выходят всякие Season Pass за те же 60$, только потом оказывается, что в этот Season Pass не входят отдельные DLC и тому подобное... Или взять к примеру тот же Battlefield 1 - саму игру можно купить за 1999 рублей, Season Pass к ней - за 2999 рублей. При этом, покупка дополнения по отдельности - стоит 800 рублей, что при количестве 4 дополнений будет 3200 (это если покупать без скидок, сразу после выхода, не принимать во внимание возможности бесплатной раздачи дополнений и прочего).
Подводя итоги - везде все плохо, и виноваты не мобильные игры, не консоли, а люди

2017-04-26 в 23:07 

volgast
А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
el Samaerro,
1) йопта, он не говорил про порты, он говорил что есть проекты на консоль и нет подобных вещей на мобилу, я там вообще ничего не увидел про порты и порты естественно неудобные с мобилы
2) вот уже ближе к сути, и он про тоже говорил, что по сути, нет проектов потому что люди используют мобилы как хрень якус, хотя она многое может
3) и вот сама суть, среднестатистический человек готов жрать это дерьмо и дермо приносит над прибыли, у меня даже в качалке чуваки втыкают в телефоны между подходами и чот фармят, что печально и дичь, я очень не против поставить продуманную игру на паузу и продолжить ее в следующие свободные пять минут и не хочу фармить, я хочу посмотреть на красивую картинку не выходя из постельки и не включая огромный экран, не садясь за кресло, я хочу лежать себе в постельке, на рабочем месте, в цеху и шпилить в качественную игру, чтобы было даже не стыдно показать рядом стоящему, но этого нет, потому что окупаемость ничтожно унылых игр сверх прибыльна, ты сам сказал все то же что в ролике, но при этом автор еблан а ты знаток, ну йомайо )

darehitorimo, чот ты много написал, вот это вот а) б) в) г) вообще не посути, большая часть отличных мобилок поддерживают карты памяти до 128 гигов, большая часть игорей спрашивает, а качать ли через мобильный и-нет, не разоритесь ли вы, хорошие телефоны тестируются на тротлинг, мой разгоревается, но выдает максимальный результат, танки эти самые идут на ура, есть ущербные телефоны никто не спорит, но так люди меньше будут покупать всякие дуджи и китайцы меньше будут делать железа которое тротлит безбожно и снижает параметры работы ЦП. И ты сам как-то себе противоречишь, поверь не только азиатам ПК заменяет мобила, если бы не игры, я бы не включал ПК и я бы с удовольствие поиграл в соревновательную игру не за креслом у экрана, а в кроватке, так что да, хорошие игры нужны потому что всё реже хочется включать ПК ради того чтобы поиграть и да их не делает потому что основная масса потребителей смартфонов вообще не знают что они умеют и юзают их как прес-папье и чтобы потыкать в некрасивую казуальщину. Вот и выходит что единственное развлечение которое хоть как-то затрагивает возможности графического ядра на смарте это фотографировать на камеру всякую хрень в разных режимах , добиваться какой-то инстаграмной романтики и выкладывать это сотнями и тоннами, вместо того чтобы достать телефон и поиграть в отличную адвенчуру ту же. Я бы не возражал если бы сайберия или хеврейн были на мобиле и шпилил бы шо проклятый. И если говорить про экраны, моя мобила позволяет выдать изо на экран.

Просто ты посмотри на денди, они по сути впаривает сейчас юзерам мобильный телефон и говорят что это сосноль, крутизна, мы сделаем кучу крутых игорей под нее и игори будут крутыми и эксклюзивными, и вот всё вот это можно делать просто на уже готовые смарты в карманах пользователей, но нет, люди еще долго будут покупать смарт который скоро сможет пиво сам покупать с доставкой на дом, но играть на отдельном железе потому что йопта, мы разработчики и мы так хотим.

URL
2017-04-26 в 23:33 

el Samaerro
ургх-мва-ха-ха!
volgast, перестань жопой читать, пожалуйста.
Я написал, что вот тех игр, в духе консольно-ПКшных трипл-а нет потому, что в такое с мобилы играть неудобно.
А ваще, я так подумал, иди ка ты нахуй.
На мобилах есть куча игр от кайрософт, например. Лайтовых экономических симуляторов, типо темхоспитала. Жанр, который на ПК практически умер.
На мобилах есть отличные ARG (ингресс, покемон-го), жанр, который на ПК вообще не возможен. И который недооценивать может только тупой мудозвон.
Большая часть "сессионной казуальщины" на мобилы дерет в сраку по сложности все "серьезное" шутеро-кинцо, симуляторы залезания на водонапорную башню и выбери-какую-ксеноморфку-ебать-РПГ, которые сейчас 90% ПК-контента. И среди них есть сложные соревновательные игры. Я тебе больше скажу: клеш оф кланс — сложная соревновательная игра. Кинг оф тифс — сложная соревновательная игра. На мобилах даже аналоги дотки есть, правда дико неудобные без насадки-геймпада.
Но ты блять сноб и мамкина геймер-илита, как и автор видяшки. Для тебя в мобильных играх даже пытаться разбираться зашкварно. Они же "унылые". Ты не играл, но точно знаешь. Тебе отлично только какахами кидаться во все, что не похоже на твои маняфантазии.
Я как геймер в 40 раз хардкорнее тебя, блин. И почему-то не считаю мобильные игры гавниной. В кучу шикарных вещей с планшета переиграл, заточенных под эту платформу. Мало того, я в кучу просто портативных игр переиграл. С ГБА-эпохи и по сей день, разве что свитч пока не брал, в виду того, что на него 1.5 игры пока и больше ничего не анонсировано. И понимаю в мобильных играх больше тебя и больше того хуесоса с ютуба. Потому что вы оба эти игры судите по скриншотам и расхожему мнению. При том мнению расхожему среди таких же снобов, которые не хотят пробовать. Приятно, видимо, считать себя не самым дном комьюнити, пусть и необоснованно.

2017-04-27 в 00:00 

darehitorimo
Moon Walker
volgast, те же флагманы от Xiaomi не поддерживают дополнительных карт памяти и ограничены собственной флешкой (на которой хранится и система, и базовые приложения, и СМС, фото, видео...) И да, есть ограничение, что если игра больше 100 Мб - то она доступна для скачивания через Wi-Fi или если пользователь дал согласие. И я, как человек который занимался разработкой под мобильные игры, могу сказать, что если игра больше 100 Мб - то это ОЧЕНЬ СИЛЬНО уменьшает аудиторию. У меня относительно мощный девайс от того же Xiaomi, да, он не тротлится, но греется, скотина, даже от обычной 2D игры с парралаксом.
Суть моего поста была именно в том, что рынок мобильных игр отличается от рынка обычных игр - не столько потому, что "фу-фу-фу, разработчики мудаки, не хотят делать хорошие игры", а в том, что на самом деле производительность телефонов очень низкая, несмотря на все те красивые цифры в бенчмарках. Да, телефон может выдавать картинку на экран - ему это не сложно, у него у самого у экрана такое же разрешение, в общем-то (плотность пикселей обычного монитора 200+, у смартфона с качественным экраном - 400+). ЕСТЬ игры, у которых крутая 3D графика, они большие, они потребляют больше ресурсов... Вот только результат неудовлетворительный - они нагревают телефон, ибо телефон использует больше ресурсов, а охлаждение у них НАМНОГО хуже, чем у консолей и ПК (которые греются, несмотря на хорошее охлаждение, куда как сильнее), а из-за того, что источник тепла находится рядом с батареей - происходит ее деградация и садится оно быстрее. То есть, мощная игра с нормальной, неуменьшенной яркостью экрана будет садить телефон быстрее, чем он будет заряжаться (по крайней мере, в случае зарядки от ноутбука или повербанка - проверено лично).
Про азиатов я говорил именно потому, что у меня была конкретная информация лично по ним. У нас таких людей тоже много - но все таки меньше, чем у азиатов, у которых из-за необходимости отрисовывать более сложные символы (те же иероглифы) нужда в больших экранах с высоким разрешением была давно (кстати, именно этим и обуславливается "любовь" к китайским/японским/корейским телефонам, как по мне).
И повторюсь снова, я вот разработчик игр - и под мобильные, и под комп. Делали мы игру для компа. Нам попросили "А сделайте под мобилку". Потому что людям УДОБНЕЕ играть на телефоне (как раз потому, что можно играть в кровати). Вот только для разработки под мобильные устройства есть огромное количество ограничений, начиная от количества оперативной памяти, заканчивая тем, что в случае использования графического ядра (да, того самого, которое "мощнее" чем консольное) - телефон греется, садится быстрее и заставляет пользователей ставить 1-звездные оценки и ругаться на "плохое" приложение, которое, видите-ли, не выдает на FullHD и мобильном железе той же производительности, что и компы с консолями, хотя про то, что мобильные процессоры не зря называют мобильными, и что они отличаются не только пониженной мощностью, но и отсутствием множества инструкций, необходимых для увелечения быстродействия и обработки операций - никому думать не хочется. А вот ругаться "тут графика говно", при том, что в случае использования "крутой" графики приложение начинает жрать столько, что даже стационарник начинает заикаться - никто не думает.
Вот серьезно, я недавно поставил на свой комп эмулятор андроида и запустил одну игрушку из Google Play. Игра - 3D платформер в 2D условиях (то есть, трехмерные модельки, но действие происходит только в одной плоскости, разве что иногда можно завернуть за угол, но технически - это все та же одна плоскость). Так вот, эта игра сказала мне, что мощностей моего девайса недостаточно, чтобы игрушка работала без проблем... Это, к слову, на i7 процессоре, пусть и 4 поколения, с 16 гигами оперативной памяти.
Я смотрел "соревновательные" игры на телефоне - те же MOBA, которых там тонна. О каком соревновательном режиме там может идти речь? Разве что с помощью специальных хаков "убивать" "лишние" процессы, ставить графику на минимум и сидеть вплотную к вайфаю, чтобы пинг не проседал? Про то, что в случае, если приходит СМС - или не дай бог позвонят - вся игра накроется медным тазом? Это НЕ соревновательные игры. Это просто желание присосаться к тому, что принесет деньги.
Огромное количество покупает телефоны, потому что это устройства для звонков, смс и изредка - мессенджеров и соц сетей. Им не нужны игры, в общем-то (как ни странно), если бы были нужны - покупали бы не Доги китайские, а Мейзу или Сяоми, или даже Самсунги с Лыжами.
Это все сравнимо с тем, как люди возмущаются, почему на консоли так мало шутеров или RTS... Да потому что консоли не подходят для такого жанра. Ну вот вообще. В шутер удобнее играть с клавиатурой и мышью, особенно соревновательный. Если кто-то в этом сомневается - то как еще они объяснят то, что сама Sony сейчас поддерживает выпуск набора "клавиатура+мышь" для PS4? Так и мобильные игры - пытаться перенести опыт консольных или ПК игр на мобильные - это изначально провальная идея. Там ДРУГОЕ управление, либо убогая реализация через "виртуальные" аналоги, либо с использованием внешних устройств, типа тех же джойстиков для андроида (привет, костыль!(с) ) Потому и жанры там популярны другие. И логично, что популярны другие.
Люди так удивляются "ой, на мобилках рулят такие отстойные игры..." Отстойные игры не рулят нигде. На мобильных устройствах рулят те игры, которые УДОВЛЕТВОРЯЮТ самому понятию мобильных игр. То есть: а) без чрезмерных требований к ресурсам, б) с удобным и отзывчивым управлением, в) позволяющие играть короткими сессиями, сравнимыми со временем между остановками в метро/автобусе, г) позволяющие играть, и при этом не бегать каждые пару часов к розетке/повербанку.
Это точно так же, как инди игры могут зарабатывать больше ААА проектов. Кроме того, для выпуска игры под мобильные устройства - надо заморочиться, причем очень серьезно.
Под iOS - попроще (нет зоопарка устройств, нет разнообразия ОС, все более менее предсказуемо)
под Андроид - сам черт ногу сломит (огромный зоопарк устройств с разным разрешением, размером экрана, соотношением сторон экрана, разным количеством RAM, размером флешки, с разными надстройками, с разными условиями, со своими правилами работы с ресурсами - тот же звук можно использовать всего пару открытых форматов, или придется делать платную игру, ибо надо платить за лицензии - которые еще и криво могут поддерживаться на определенной группе устройств, и еще длинный-длинный список всякого разного). Это большой труд и куча проблем.
Вот есть TellTale Games. Делают неплохие игры, симпатичные, с простым управлением. Казалось, что стоит их перенести на мобильные устройства? На тех же консолях они есть и работают отлично. У меня даже есть КУПЛЕННАЯ их игра Game of Thrones под Android. Попробовал я ее запустить - и получил картинку, где вместо нормальных текстур на персонажах отображается какая-то хрень в виде разноцветной мозаики попавшего в ЛСД-трип. Написал я про это в их тех. поддержку - но они ничего не смогли сделать и развели руками в стороны с "ну, попробуйте переустановить, вдруг поможет" (к слову, не помогло, даже после обновления прошивки, и даже на другом девайсе). При этом на консоли (где условия еще лучше, чем с iOS) с их играми нет никаких проблем и получил огромное удовольствие от прохождения.
Следует понимать - чем более универсально устройство, тем больше в нем компромиссов. Да, потом, когда смогут сделать мобильные компактные устройства с высокой производительностью и малым потреблением - будет возможно сделать и крутые игры, наравне с Heavy Rain или Syberia 3 (первые версии Syberia, если не ошибаюсь, на Android есть и работают вроде даже норм). И да, мобильные игры - это НЕ соревновательный сегмент. В кровати в соревновательные игры не играют - разве что в постельные, как та девушка из Польши, которая хотела поставить рекорд Гинесса по количеству мужчин, с которыми переспит за краткое время. Но это к мобильным играм не имеет никакого отношения

2017-04-27 в 00:51 

el Samaerro
ургх-мва-ха-ха!
мобильные игры - это НЕ соревновательный сегмент
Таки считаю, что очень большой соревновательный, но в механиках "асинхронного пвп" :3
Т.е. "собрать атакующий билд, который прожмет пассивную защиту других игроков, собрать защитный билд, который сам отразит адекватный процент нападающих".

2017-04-27 в 01:02 

darehitorimo
Moon Walker
el Samaerro, ну, с асинхронным ПвП не буду спорить - как раз таки мобильные игры в плане асинхронного ПвП - это наиболее удобный способ, ибо можно думать на фоне над нужным билдом/комбинацией. Проблема начинается, когда к такому ПвП добавляют активные способности, потому что "живому" игроку это дает преимущество. А вот в случае синхронных ПвП, вроде того же Vainglory (который наиболее популярный и известный, как по мне), приходится ухищряться так, что все преимущество мобильного телефона пропадает, а удобство все равно уступает тем же консолям и ПК. Тем более, что для них желательно экран побольше - а это уже куча неудобств для повседненого использования. Вообще, из личного опыта считаю, что для телефона идеально соотношение 5.2 дюйма - экран достаточно большой, чтобы на нем смотреть фильм, но при этом достаточно маленький, чтобы при пользовании одной рукой доставать везде, где нужно (зависит от размера руки, конечно). Всякие режимы "one-hand-mode" - это костыли, хотя это уже чистое ИМХО.

2017-04-27 в 10:40 

volgast
А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
el Samaerro, ой, чот ты разошелся. Сорта шлака, это такое, можно погружаться на разные уровни, Ингресс и Покемон, ну йошки, что серьезно? Это не игры, это гребаные тренажеры, ты не можешь их пройти, ты как вечный адепт ходишь с жирным приложением в телефоне который задействует графические возможности твоего телефона на низком уровне, вот это вот да я знаю больше тебя, я на пузе прополз до берлина и обратно, чот как пук в невесомости. Я тя спрашиваю где графен, где истории, какой клэш оф клэнс, да я тетриса приличного найти не могу в магазине, в гуглплей из приличных вещей Ларакрофт Гоу и то без сюжетно то особо, выпадают иногда игрухи типа как вбоквел по Масс Эффекту, ты запущал Деус Экс с андроида? Ну пять минут еще интересно, но управлять нихрена не возможно, там прям просится тактическая пауза в игре чтобы можно было работать, почему бля в эпоху Нео-Джео разрабы парились вкладывались в эргономику в картинку и вот это всё отточено работало на аппарате, да на тех убогих аппаратах были игры с РПГ элементами, а тут тык тык, повернуть персонажа не можешь, нужно обмазаться какими-то дейвайсами дополнительными. Реально подогревает тупо поставить эмулятор ПСП, прикрутить контроллер и шпилить в ромы. Потому что фарм, тренажеры это конечно может быть интересным, но братан, причем здесь мощь твоей железяки которая у тебя в руках? Где мои поделки от Ванила Веир специально для мобил? Я порт какой-то надыбал РПГ шный было интересно, но там дофига текста на анг, но это вся тема на столько не популярна, что даже пираты не чешутся переводы делать, настолько популярны игры с сюжетом и красивой картинкой на мобильных устройствах. А ты мне тут рассказываешь что ты дед и что ты воевал, и тельняху тут рвешь, сколько угодно можно выткать в фарм и тренажеры, но ты только возьми чот по круче гоночек поиграть устаешь за первые две минуты потому что не о чём. А из реально соревновательных одни танки как лидеры жанры выползи, но какой нормальный человек играет в танки?... А хотя же, есть хеартсоун, спасибо близам конечно, но такое.


darehitorimo, На счет аппаратных нюансов я бы конечно всплакнул вместе с разработчиками, потому что большой "автопарк" разных дейвайсов, но никто не мешает написать в гуглплей эта игра не поддерживается на вашем устройстве, как я уже видел кстате, когда юзал старый ондроид правда, но по железу тоже можно ограничивать и, еще остается один немаловажный вопрос, а куда подевались годы опыта работ с игровыми автоматами, консолями возможности которых как дно, но там было сделано не мало крутых вещей? Их как будто бы нет. Ощущение что игровая индустрия вот заточилась работать толькло под универсальными инструментами и если устройство потом норм не воспроизводит, то оптимизация это не наш путь. И это касается не только игорей, у меня мозг вскипает от одного приложения, оно отличное, все продумано, интерфейс лучше чем можно было пожелать, все круто, но оно качает свои языки именно в системную область, и хоть убей, ладно на карту не хотите, но почему именно в системную область, а не в доп. память устройства, нет разрабы немы как рыба. В общем, меня до сих пор смущает эта тема, что ни один из конгламератов не взялся приводить в порядок рынок игр на мобилах, но штампует дейвайся которые как ракета, а кому она надо, мне непонятно. Я тут ейдинственное положительное применения своему ЦП на мобиле нашел это быстрая съемка в HDR, это единственно как пользователь я нахожу востребованным довольно часто, а так толку от этого камня под крышкой не ясно.

URL
2017-04-27 в 11:07 

el Samaerro
ургх-мва-ха-ха!
задействует графические возможности твоего телефона на низком уровне
Про возможности аппаратные тебе выше написали.
То что сейчас телефоны на самом деле тянут — это файнал фентези мёбиус, где на экране пара моделек и кусочек фона в духе игр десятилетней давности и все это заметно просаживает фпс на всем кроме флагманов.

прикрутить контроллер
Игра, для которой нужно к мобиле прикручивать контроллер не продастся.
На всякий случай напишу еще раз.
Игра, для которой нужно к мобиле прикручивать контроллер не продастся.
Игр, для которых не нужен контроллер же — куча. Но ты не искал. Ини не посчитал их за "достаточно серьезные игры".


из реально соревновательных
Играю в свежий C.A.T.S.
Реально соревновательная игра, заточенная под телефоны.
До того довольно долго играл в кинг оф тифс и клэш роял. Тоже сложные и соревновательные.

Где мои поделки от Ванила Веир специально для мобил? Я порт какой-то надыбал РПГ шный было интересно, но там дофига текста на анг, но это вся тема на столько не популярна, что даже пираты не чешутся переводы делать
Перечитай про тайм инвестмент и почему игры, требующие получаса-часа и более времени на себя подряд, на телефонах не выстрелят. (Спойлеры: потому что дома у тебя есть устройство по удобнее, а в дороге у тебя обычно нет столько времени).

2017-04-27 в 12:30 

volgast
А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
el Samaerro, ток шо проорал, загулил твоё C.A.T.S. и гугл плей подсунул это - play.google.com/store/apps/details?id=com.cats_... , игра уровня тебя ))

Я осознаю что игры под джой педы не делают, но как же KOF-A 2012? Он в магазине лежит себе. Там типа управление на экранное, но ты сам же понимаешь что это порт, попробуй поиграть в комбы с этим наэкранным управлением. А МК? Тоже ведь типа мего удобен с экрана, просто таки.

URL
2017-04-27 в 13:08 

Djillian
как хорошо что я не играю =) и у меня ниодной игры на трубке не стоит. никогда, видимо, так и не пойму что люди в этом находят..

2017-04-27 в 16:13 

darehitorimo
Moon Walker
volgast, да, можно написать. А потом инвесторы и игроки будут жаловаться на "тупых, злобных разрабов, которые не хотят поддерживать мой смартфон 10-тилетней давности". И это не шутка. Про то, что благодарности игроков ожидать не стоит (особенно с русского сегмента) - я вообще молчу. Могу просто привести пачку примеров постов из саппорта, где из текста только мат. За что, почему - непонятно, ибо игроку пофиг.
Игровые автоматы и консоли - это априори ДРУГОЙ рынок. Там другие правила. Начнем с того, что там ЖЕСТКИЕ условия. Не надо париться под зоопарк устройств и зоопарк операционок, возможности железа понятны, известны и меняются в очень ограниченных пределах. Они не дают возможности игрокам навязывать свои условия, ставить свои свистоперделки и прочую чушь. Все, что там можно сделать - только то, что разрешено самой системой. Кстати, именно поэтому операционка под Мак настолько нравится людям - ее отполишили под определенное железо и она РАБОТАЕТ. Она просто работает, как должна - и все довольны. А попробуй поставить ее на непредназначенный для этого ПК - и получишь танцы с бубнами сродни андроиду, непонятные глюки на ровном месте и прочие "радости жизни".
Повторюсь снова: реально мощных флагманов, которые способны потянуть что-то на уровне ААА проэктов на ПК - нет. Вообще. Как факта. Просто потому, что мобильное устройство физически не может выдать такую мощность, чтобы там кто не говорил. Ибо даже десктопная видеокарта на 2.5 слота с 3 кулерами греется на 60-80 градусов - и это нормально. А телефон люди как бы в руке держат, и если он до 40 градусов нагрелся - то уже пиз**ц и паника, не говоря уже о том, что внутренность телефона медленно стекает мозгами в кювет. Ну не потянет телефон игры на уровне десктопов - не та производительность, не те мощности.
А теперь добавим еще, что производители телефонов - жадные уб****и, которые экономят на чем могут, потому железо на телефонах может отличаться радикально. Те же "флагманы" Сяоми - идут и на Снэпдрагон, и на Медиатэк. Сомневаюсь, что в ролике вникали в этот момент и посчитали только телефоны на Снэпдрагоне. Причем зачастую производитель делает это молча и узнают об этом пользователи опосредственно (если вообще узнают). А еще могут поставить другую версию камеры, или другую память... А еще дописать что-то в Андроиде, чтобы работало красивее, но при этом ломает какой-то функционал. А еще есть индивиды, которые дорываются до рута на телефоне и воротят там такое, что волосы дыбом становятся... И жалуются "А чего у меня ваша игра не работает нормально?" А то, что не надо лазить ручками, куда не надо, не догадываются. Вот для меня эти люди напоминают моего соседа со старой квартиры. Позвал он меня как то посмотреть его комп. "Не работает", говорит, "не включается просто". Прихожу, смотрю. И правда не работает. И непонятно почему. Все нормально включено вроде. Спрашиваю "А что ты перед этим делал?". "Ну, я процессор посмотрел, интересно стало..." Интересно ему стало - и он процессор достал. Достать то сумел, это молодец, про термопасту даже не забыл - вообще умница. А вот то, что он процессор неправильно втыкнул и потом еще додавил, да так, что у него ножки закоротило - это как назвать? В общем, сгорело у него в компе все, что могло сгореть. И мораль такова - если ты не программист и не понимаешь, какие последствия твоих действий, пусть даже делаешь по какому-нибудь how-to - не лезь, если не готов к тому, что будут проблемы и глюки. На том же iOS jailbreak приносил больше проблем, чем пользы, разве что для тех, кто пиратил приложения был профит - только вот какой толк от приложения, если оно не обновляется? И все равно играешь ну в пару-тройку игру, ибо больше распылять внимание - это уже получается непонятно что...
К слову о системной области - если приложение должно работать наверняка - то все делает правильно. Мало ли что взбредет в голову пользователю и когда он захочет вытащить флешку, куда будут скачаны эти файлы. Неизвестно еще, к чему это приведет, и просто крэш приложения - это еще слабо отделается. Потому в таких случаях проще перестраховаться и сделать "чтобы работало наверняка", даже в руках самых любознательных. Во вторых, зачастую разработка ведется через кроссплатформенные фреймворки, ибо изучать особенности под каждую платформу и каждый парк устройств - это всей жизни не хватит. И если так реализовано во фреймворке, то пока разработчик фреймворка не почешется - то ничего и не будет. Конечно, разработчик игры может поддерживать разработчика фрейворка, донатя на определенную фичу и повышая приоритет - но это не 100% гарантия.
К слову, в съемке HDR важен даже не графический процессор, в общем-то (ибо графический процессор нужен для игр по большей части), а обычный. И софт. Софт - это вообще ОЧЕНЬ важно для съемки, потому что многие китайские смартфоны обладают ОТЛИЧНЕЙШЕЙ камерой, но снимки делают как будто крышкой унитаза или Хольгой. И это проблема софта. Хотя, казалось бы, сами клепают устройства, знают, что там находится и как работает - почему не сделать нормально камеру? Но вот никто, кроме крупных компаний этим не занимается.
Или, к примеру, возьмем Meizu - у нас их много рекламируют, хвалят, телефоны вроде отличные... А про то, что дешевые модели телефонов содержат в себе мини-ботов, которые занимаются тем, что капают трафик для заработка - мало кто знает. Хотя если обращать внимание на затраты по мобильному трафику - сразу понятно, что что-то не чисто, когда страница текста загружается как 2 Мб. А эти мини-боты-то тоже ресурсы кушают.
У меня есть и PSP, и PS4 (недавно как раз таки подарили), и ПК, и неслабый смартфон. Большую часть времени я играю на компе, даже не на PS4 (в частности, из-за того, что игры под ПС4 стоят просто неприлично дорого, благо зачастую скидки там под 80%, еще куда ни шло). На телефоне пробовал играть в разные игры - и с Google Play, и с Amazon App Store, и даже с Humble Bundle - покупал там несколько андроид-бандлов. Есть и крутые игры, а-ля ММОшки, есть и игры типа Injustice, MK X - неплохие, с 3D графикой и все дела - но они не заходят. Во первых, тяжелые; во вторых, кушают очень много места (2-3 Гб для мобильной игры - это очень много... Хотя для хорошей графики много места НЕОБХОДИМО); в третьих, греют телефон и садят его очень быстро (то есть, в дороге уже не поиграешь); в четвертых, небольшие подлагивания в таких вот играх - это раздражение, промахи, несработавшие удары, не поставившийся блок и так далее; в пятых, в дороге, с нашим инетом, который и чат-то с трудом вытягивает, о какой-либо онлайн игре можно забыть. А, и еще - доооолгие загрузки. Вот серьезно, это и на PSP, и на PS4 - уже несмешно даже. Особеноо для PSP. Ждать, пока игра загрузится столько, что уже доезжаешь до своей остановки? Серьезно? Но у PSP есть плюс, что если не выходить из игры, а просто отправть в спящий режим консоль - то продолжить играть можно быстро. И если с компом и консолью подождать загрузку можно и не проблема (смотаться сделать себе чаю или прихватить яблоко на кухне - красота же!), то с мобильным устройством это "ну какого хрена ты думаешь?". По правилам, если мобильная игра грузится больше 60 секунд, она теряет ПОЛОВИНУ, если не больше, пользователей. В случае именно платных игр - этот процент меньше, ибо люди жадные и деньги впустую тратить не хочется. Но тенденция понятно. А теперь особенность: все ресурсы игр на мобильных хранятся запакованными, иначе будут занимать слишком много места. Да и оперативная память не резиновая, и ее надо делить с другими приложениями. Вот и получается, что крупные и "красивые" проекты - это еще долгие и частые загрузки, чтобы эту самую "красивость" подгружать. А игрокам (большинству) - это не нужно. А делать ради долей процента никто не будет. Смысл делать для двух с половиной аутистов, если можно сделать для тысячи казуалов? Это работает в ЛЮБОЙ сфере. Например, в Дании фильмы на датском только собственного производства, потому что никто не собирается тратить ресурсы для озвучки фильма для страны, где людей меньше, чем в столице Украины, или в два раза меньше, чем в одной только Москве. Так что смотрят с субтитрами, на них затраты человекочасов небольшие, плюс нет проблемы подобрать корректные голоса. Кстати, стоило бы поучиться, я как то купил лицензионный диск I wish you were here, включил, услышал русскую озвучку и сразу переключил на субтитры и оригинальный голос. Ибо персонажи были настолько несоответствующие, что весь смысл озвучки терялся.

2017-04-27 в 16:48 

volgast
А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
darehitorimo, речь не о благодарности пользователей, это отдельная тема, и речь не о том что нужно уровнять до уровня плойки, но показать красочную работу можно, и с сюжетом, но нет выгоды такой как от какой нить фигни с фармом или тренажера хипстера. Тот парень из видео он конкретно писал о каких ЦП идет речь и он отлично знает про недостатки сяоми, про то что они любят комплектовать свои мобилы разными составляющими, при этом даже особо не различая телефоны по названиям. Этот парень вообще отличный спец в обзоре мобильного железа, и я бы сказал его мнения о моделях телефонов одни из самых взвешенных и самых подробных. Все что ты пишешь это просто показатель того в каком беспорядке рынок и в какие руки он отдан и всех это устраивает. А меня лично тупо не устраивает, то что то же денди стремится продать тебе устройство по параметрам такое же как твоя мобила или планшет топовый, но под твоё железо нет стабильных ОСей, только крупные компании допиливают свой софт и то на каком-то из этапов бросят это дело, даже не потому что нельзя, а потому что нужно продавать новые мобилы. Было бы классно привести всё в порядок, но не такой порядок который организовало Эпл, так как на их поприще дело с играми не лучше чем на ондроиде, а накрутка цены за это все благолепие офигительная. Я короче просто хотел чот интересного, из интересного мало что есть (.

Надо у бро джой пед отобрать, может сконектится с моим Ми4, хоть в порт файта поиграю.

URL
2017-04-27 в 16:51 

volgast
А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
К стате в маленькой Дании и Норвегии очень много переводчиков которые переводят там всё, и там еще очень много диалектов которые не отметены как нечто непотребное и суржик, а очень берегутся и даже на эти диалекты выходят переводы, как сказала Наташа, которая живет в Норвегии, такое ощущение что вся страна работает на то что бы переводить все на родные языки, так что норги и датчане без труда могут найти озвучки, переводы и прочее на свои языки, так как они видимо за это хорошо платят и переводчик видимо отличная работа ). А вот в Украине дай чтобы перевели хоть нужные мануалы на родной )). До сих пор пользуемся трудами братьев из соседней великой державы.

URL
2017-04-27 в 17:11 

darehitorimo
Moon Walker
volgast, благодарность пользователя - это повод стараться сделать лучше. Если не важно, что ты сделаешь, в ответ получаешь "Иди на х**" - то и стараться ради этого никто не будет. Особенно, если за это еще и не платят (а пишут такое как раз таки те, кто играет во f2p и не платит). Красочные работы - есть, но они, как правило, не 3D. И они находятся на уровне производительности железа. А производительность железа у смартфонов - очень мала (говорю именно как разработчик).
Может тот парень на видео и хороший специалист, но я этого, честно говоря, не заметил. Он много чего говорит, что притянуто за уши или понятно только по цифрам, но без серьезных исследований. Да, цифры в бенчмарках - это хорошо. Но синтетические тесты и реальное положение вещей различаются радикально. И рынок в таком же беспорядке, как и консоли - какого хрена в игры на PS2 нельзя играть на PS4? Кроме тех, за которые надо еще дополнительно платить, чтобы получить, по сути, стриминг этих игр, запущенных на серверах Sony... Или что игры для PS3 не совместимы с PS4, кроме поделок для PSN? А почему есть экслюзивы на PS4 и XBox, которые пользователи консолей конкурентов никогда не получат? Почему Нинтендо не париться о графике и по успешности больше и PS, и XBox вместе взятых? Ведь реально, графика Nintendo на порядок хуже, но берут качеством игр.
И вот не говори, но у Apple все намного лучше, и потому все обычно пилят игры под Apple - там проще, удобнее и легче создать хороший отполишенный продукт. И да, у Apple крутой проц.. А вот RAM они только недавно стали ставить 1Гб, до этого обходились 512 Мб... К слову, сколько ААА игры в Стиме пойдут под 512 Мб RAM? Это учитывая, что эта же память нужна и для работы системы и других фоновых приложений и служб... У меня на телефоне 3 Гб RAM - и я регулярно сталкиваюсь с тем, что банальный браузер съедает памяти столько, что остается свободно 300 Мб.
На рынке мобильных всегда творился и еще долго будет творится полный бардак, потому что нет регулятора. А регулятор - это значит диктатор а-ля Эппл, который прикрутит гайки и пошлет вагона в ссылку всех, кто что то вякнет против. А в случае зоопарка андроида - вся эта ересь будет твориться, пока будут живы китайцы и индусы, а это, на минуточку, 2/3 населения Земли.
И да, пилить прошивки все время никто не будет - железо устаревает, и требует обновления, а необходимость поддерживать хотя бы на два поколения назад очень сильно ограничивает и производительность игр. Хотя бы потому, что многие пользуются телефонами и по 5 лет, и больше - пока работают. Тут тоже самое, что с Линуксом - все тянут одеяло на себя, а получается как всегда, полная жопа.

P.S. Вот есть на моем телефоне Performance режим, типа, разгон, чтобы в играх себя комфортнее чувствовать. Пользовался я им 2.5 раза, и после зарекся включать. Потому что греется сильнее, садится быстрее, а производительность вырастает от силы на процентов 5... При этом, у меня Xiaomi, вроде как, одни из лучших в плане прошивок (по крайней мере, мне больше, чем надстройка Flyme понравилась). При этом, есть возможность пощупать и старый Samsung Galaxy, и новый iPhone 6 - в таком сравнении разница есть, но если сравнивать iPhone 6 с консолью или ПК - то его производительность телепается где-то на уровне пола... Смартфон - это смартфон. Многофункциональное устройство по умолчанию будет уступать более специализированным устройствам. Как ручная портативная консоль, PSP и Nintendo будут лучше, с ПК - вообще разговор особый, это как сравнивать детскую машинку и Крайслер.

2017-04-27 в 17:16 

darehitorimo
Moon Walker
volgast, у меня вот буквально недавно в ту Данию ездил знакомый. И ему сами же местные про это и рассказали. Субтитры - да, переводят, не спорю. А вот озвучку делать - никому конь не валялся. Им проще выучить английский - и все. Потому и переводят много и всякого - ибо знают английский, и перевести для своих не проблема. Тем более, что страна небольшая, и потому эти все говоры и суржики - это свое, родное, воспринимается очень лично. А в Украине народу дофига, все говорят на русском, и потому нужды в чисто украинском и нет. Тем более, что я вообще не фанат украинского язык, в частности, из-за его навязывания в школе, потому как если языку нечем привлечь к себе внимание, кроме как насильно навязывать - это свидетельствует об его ущербности - либо об ущербности системы образования.
И да, в Дании вообще разброс по зарплатам невысок, там разница между крутым специалистом или дворником не заоблачная, как у нас, а вполне себе в мерках разумного, потому люди и занимаются тем, что им нравится, а не тем, за что платят больше.

2017-04-27 в 17:30 

el Samaerro
ургх-мва-ха-ха!
Тот парень
К слову, в своем древне-ролевом чятике опросил троих людей, связанных с разработкой под мобильные платформы. Один — геймдиз, двое — кодеры. Один из кодеров долгое время работал не мейлру тимлидом, сейчас на другую контру техническим директором, и вообще хорошо сечет в тонкостях разработки больших мобильных проектов. Все трое сказали, что 90% ролика — булшит и манипулирование фактами, чтобы создать у не въезжающего в индустрию зрителя ощущение "все жопа".

2017-04-27 в 17:39 

Djillian
volgast, норги действительно очень много переводят - книг! в книжный заходишь - а там прям все что хочешь есть, при том, что они прекрасно читают на английском. Но вот фильмы действительно только в субтитрах. Отсюда две пользы: - нет затрат на озвучку, - народ учит язык с самого детства от носителей. Это очень круто я считаю. Диалектов много, их не пытаются искоренить, но шуток на этут тему очень много. Вплоть до того, что один норвежец не всегда поймет второго. А там же еще саомиск народ живет на севере, который не пойми то ли фины, то ли норги =) Официальных языка 2: букмол и ниношк. Книги только на этих двух языках, т.е. они письменные. А вот остальное то диалекты и они примыкают к одному из языков. Букмол, грубо говоря, - это Осло и окресности. Ниношк - Берген, Ставангер. Но все, конечно, гораздо сложнее чем я обобщила) Те, кто говорят на ниношк считают что это истинный норвежский, и наоборот =) Люди понимают все диалекты (почти всегда) + шведский и датский. А вот у датчан и шведов с языками соседей немного сложнее. Если проводить грубые параллели, то Норвегия это как Украина, а Дания, Швеция - Россия и Польша. Там и история даже схожа в чем-то.

darehitorimo, про Данию во всем с вами соглана. А вот про ущербность не стоит, это может задеть чувства очень многих людей, моих в частности. Я очень люблю укр. и предпочитаю читать только на укр., хотя выросла в Киеве в русскоговорящей семье. Тема языка в нашей с вами стране так же личностна и остра, как и в маленькой Дании. Почему вы считаете, нет? Что значит насильственно навязывает =) это язык страны, который был долгое время разными способами ущемляем.

2017-04-27 в 18:08 

darehitorimo
Moon Walker
Djillian, именно поэтому и уточнил, что ущербность скорее системы образования, которая дискредитирует в глазах людей язык, как неспособный к конкуренции никак, кроме как из под палки заставлять. Хотя тех же "Тигролови" я прочитал на украинском и был очень впечатлен. Но идиотизм ситуации, когда в школе требовали говорить на украинском на уроке, а учебники при этом были на русском... Это, по моему, уже не лечится. Потому и появилась этакая нелюбовь к украинскому, на уровне "я предпочту на русском, который мне никто не навязывал". Это не мешает мне понимать и потреблять украинский контент, но "за державу обидно" (с), тем более в свете того, что намечается похожая ситуация, что, как по мне, еще больше дискредитирует украинский в глазах рускоговорящего населения.
Вместо НАСИЛЬНОГО навязывания языка, что по умолчанию вызовет противодействие, стоило бы прививать любовь к языку знакомством с его сильными сторонами: хорошие произведения, красивые стихи, грамотная подача... А не "говори на украинском, урод, а то двойку влеплю" (с) - тут не важно, что за язык, в общем-то, осадочек останется. Вот в последнее время наметилась хорошая тенденция - качественные переводы на украинский, тех же Мстителей или Тачки многие смотрели на украинском и многие шутки были удачнее чем на русском (сам ходил на Мстителей в кино, и украинские фразы действительно были на уровне).
И потому особо обидно, когда начинают снова подчеркивать "украинский ущемляли, потому будет его насильно навязывать", словно сами не уверены, что он хороший и его можно популяризировать иначе, чем из под палки, а то никто не будет на нем говорить... Да будут, у меня есть много знакомых, которые на украинском говорят, и это их выбор. Я не пытаюсь им навязывать "говорите на русском", я стараюсь наоборот с ними говорить на украинском, ибо мне не сложно, а им приятно. Это - нормально и естественно. Когда на таком ненавязчивом примере показывают, что язык - хороший. А то получится, как с веганами и феминизмом - вроде идея изначально и хорошая, а куча ханжей и фанатиков превращают это в ругательство....

2017-04-27 в 22:44 

volgast
А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
el Samaerro, та оке, меня чот убивает, эта тема, особенно страсть видеть то че хочется там где этого нет. По сути ситуация тупая как у мя в качалке, стоишь такой делаешь подходы, а к те подплывает бывалый и говорит, что де все не так, ты ему говоришь что де вроде как чувак достигший результатов говорит так, а он те наваливает про мнение своих друзей мастеров спорта. Но мы с ними разного габарита и разных результатов хотим. Чо тя взбеленило? Нет в ролике призывов уровнять графены ПК и мобилы, есть в ролике инфа по производительности конкретных ЦП и цифры по окупаемость игорей, и да автору ролика как и мне не нравится это гребаное заполонение рынка фармом, казуальностью и тренажерами и у него доводы в то что камни мобил в сравнение с консолями выравниваются, но не видно прогресса. Более менее внимание за мобилой приковывает прохождение испытаний в гонках. Но прост устаешь от них. Я вот ща хочу в классический kof по втыкать, порт по графе хорош, но управление дно, нужно рычаг крутить слева, а ты его не чувствуешь. Мне бы лично хватило и графена в 2д, в 2.5д и прочее такое, только художников наймите же, сделайте картинку. Такое.

darehitorimo, производительный режим я тож почти не затрагиваю, и мне норм. Эпл это для меня очень плохой пример, они привили обывателям производственный стандарт распространения железа и софта и на этой базе могут всякий свой шлак скармливать публике. Сяоми меня радуют больше.

URL
2017-04-27 в 23:05 

el Samaerro
ургх-мва-ха-ха!
есть в ролике инфа по производительности конкретных ЦП
Которая не отражает, на деле, то, как эти ЦП приспособлены для работы с нагрузками, задаваемыми играми. Это вот тот прям момент, с которого становится понятно, в каком ключе он и дальше факты начнет подавать (и ощущение не обманывает).
Я напомню: ранние серии третьей плейстейшн рекомендовали, например, ставить на отдельную открытую тумбочку, чтобы улучшим вентиляцию корпуса. Иначе пластик начинал плавиться. А считающаяся довольно "холодной" PS4 slim может легко вместо обогревателя зимой работать, при том в ней мощный кулер, который в некоторых играх ревет как боинг на взлете, да и внутри она достаточно пустая, чтобы ветер гулял. А тут мы берем тесно упакованную в мелкий корпус начинку, которая, в идеале, греться не должна вообще. У тебя на домашнем ПК работа винды проц сильнее греть должна, чем штатная работа самых ресурсоемких приложений на телефоне.

и цифры по окупаемость игорей
Угу, потому что с мобильных устройств больше играют. ЧСХ, в то, что заточено под мобильное управление.

Вообще на пару постов назад открутить: у тебя на столько непоследовательные претензии, что я в осадок выпадаю.
Ты просишь игры как на пк и консолях. Но хочешь, чтобы это все было удобно и с тача. Спойлеры: такое никогда не будет удобно с тача. Извини, что раскрыл тебе секретную информацию из будущего))) Смартфоны и пк/консоли уравняет только нейроинтерфейс. Потому что играть с экранного тача в подавляющее большинстиво жанров банально не удобно. Добавим мелкий экранчик, меньшую реальную мощность — и получаем причину, по которой балом правят ф2п сессионки, паззлы и arg.

2017-04-27 в 23:34 

darehitorimo
Moon Walker
volgast, ну почему прямо шлак? У Apple было хорошо то, что у них был вижн, четкое понимание, что именно они хотят давать пользователю. А пользователь уже решал сам, хочет он это или нет. И как бывший владелец айфона могу сказать, что телефоны у них качественные, если не лезть к ним в прошивку ручками, и нареканий у меня не было вот от слова вообще (кроме цены, ибо у нас она несусветная). Да, у меня там поотваливались мелкие детальки (типа того же переключателя беззвучного режима) через лет, этак, 5, но все работало как часы, даже не при слишком бережном отношении. А вот Xiaomi взял - и спустя год (сразу после окончания гарантии) - отвалилась вспышка, она же фонарик. Не от падения или заливки водой, просто так, сама по себе. И это не софтовая проблема. Плюс, греется, зараза, просто потому что ему что-то там не понравилось. В iOS с приложениями тоже бывали косяки, но их чинили весьма оперативно (да, я смотрю на тебя, Skype). Так что в плане качества до Apple китайцам еще пилить и пилить, хотя они стараются, за что им большой респект. Но все таки, для сравнения, телефон Apple с 512 Гб памяти будет работать лучше, чем Android смартфон с 2-3 Гб. Чего уж там говорить, у меня после загрузки голой системы свободно только 1.8 Гб из 3. И это телефон, к которому относишься бережно, ибо у него экран здоровее, чему моего старого iPhone и разобьется на раз два при падении, никакое Gorilla Glass не поможет.
И не совсем ко мне, но таки - "камни" консолей и телефонов даже близко не выравниваются. Потому что а) на консоли дискретная видеокарта и больше операционки, б) на консоли отдельное охлаждение и энергонезависимость от батареи (кроме беспроводных джойстиков, что отдельная песня), в) консоль заточена на конкретную фукнцию - предоставлять развлечения, причем без особой многозадачности.
Для сравнения, у тех же телефонов видеоадаптер - встроенный, то есть кушает видеопамять от оперативки скорее всего, что уже серьезно его ограничивает. Он меньше (ибо нужен компактный); должен меньше греться, потому количество операций и дополнительных фукнций сведено к минимуму. Процессоры там мобильные, то есть со сниженным энергопотреблением и, соответственно, мощностью (для сравнения, обычный процессор кушает 65 Ватт, а тот же процессор под разгон - 95 Ватт — и это только про десктопы Intel). А теперь учтем, что этот процессор должен обрабатывать работу ОС, фоной службы звонков, СМС, андроид сервисов (ибо это операционка со своими нуждами и драйверами), отрисовку на экране (с высоким разрешением, что увеличивает нагрузку КАТАСТРОФИЧЕСКИ), а еще тач интерфейс, при этом не сильно греться, потреблять мало энергии и... что? Конкурировать со "старшими" собратьями? Так никто не просит легкоатлетов подменять тяжелоатлетов. Разные профили, разная специфика, хотя и те, и те спортсмены. И это упуская из виду то, что у дискретных видеокарт есть куча своих собственных технологий, которые направлены на облегчение отрисовки и специфические нюансы. Потому и получаем низкий уровень графики и анимации - ибо это будет точно (?) работать без тормозов... По крайней мере, на это надеются. А насчет художников... Есть художники. Только вот для того, чтобы получились вменяемые анимации и прочие - атласы картинок будут такие, что смартфон подавится и скончается на месте. Либо это будет грамотно обрезанная графика. Мы вот пытались сделать нормальный порт игры под телефон. А ФИГ ТАМ! Анимации были нарисованы во Flash (да, дело было давно), были очень качественные, красивые, все дела.. Только если переносить их в таком виде на мобильный - получались атласы в 4к на 4к только по одному эффекту. А их - несколько СОТЕН. А еще - поскольку делать что-то на Flash на телефон - это себя не уважать, пришлось это конвертировать. И тут снова зась - при конвертации из флеша в более удобоворимые атласы - маски не поддерживаются, фильтры работают через ж*** и прочие радости геймдева. В общем, говорить можно много и разного, но суть в том, что посыл видео не прав. Это не мобильные игры отстой. Это неправильно смотреть на проблему. Пусть он еще скажет, что спорт кары приносят больше денег, чем бюджетные автомобили - я тогда посмеюсь =) Да, по цене за штуку - спорткары дороже (как и ПК игры), а вот большинству надо не супернавороченную тачку, а "чтобы ездила". Так и с играми. Кому нужен Overwatch и сравнимый экспириенс - не будут идти за телефонами. Они не дадут им этого, только раздражение и неудовлетворение. Вот как ты ругаешься на кривые порты - так ведь почему они кривые? Потому что для создания ХОРОШЕЙ мобильной игры важнее не графика/хайп, а комфорт и удобство. Если управление удобное и приятное - то графика уже вторична, главное, чтобы не совсем УГ была. Тем более, что сейчас люди пресыщены "мега-супер-ультра-крутой" графикой и могут с удовольствием играть в что-то минималистичное и ненапряжное. Игры - это, в первую очередь, развлечение.
И, к слову, о современных тенденциях: сейчас рулит приложение Hooked, которое представляет собой "книги для ленивых". То есть, те, кто не может осилить прочитать обычную книгу - для них сделали приложение, где истории подаются в виде переписки в чате или смс. И оно взлетеле - да еще как. Хотя обычных читалок и было, и есть - превеликое множество, и все они отличные и хорошие, и даже без рекламы, и с магазином книг встроенным.... А людям надо читать рассказы на уровне страшилок в виде чата. Спрос рождает предложение, и девелоперы, которые как никто зависят именно от спроса на свой продукт, делают не столько то, что ИМ хочется, сколько то, что ЛЮДИ будут покупать. И да, что легче сделать. Потому что делать РПГ - это потратить кучу времени, месяцы или даже годы в случае крутого проекта - а пользователь возьмет и "скушает" весь контент за недели/месяцы и скажет "Разрабы - псы, нихрена не делают, пойду я лучше в Доту поиграю.."

2017-04-28 в 10:30 

volgast
А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
el Samaerro, Ты просишь игры как на пк и консолях. — да ну что же ты за человек, уже в третий раз повторяю, это ты так думаешь, а я прошу хороших игр для производительных телефонов и это вполне реально, так как рынок соснолей показывает что это всё возможно, как показано в этом видосе, ты материалист конченый чи шо с тобой не так? Я не считаю тренажеры и затягивающий фарм хорошими проектами. И считаю что если люди могли выжимать из нео-джео красоту, то тут и подавно есть над чем задуматься. Я тут недавно наткнулся на нео-джео бди-эм-мап у которого были прорисованы разные виды твоего боевого робота и когда ты разбивал врага можно было из деталей врага докурить себе чо-то и робот становился другим, сами картинки сочные, боевка злой экшн и всё такое, и это железо нео-джео. И я думаю что в мире полно людей дружащих с эргономикой которые могут поднапрячь мозг и выработать более менее приемлемое управления хоть бы для определенных жанров в игре, которое бы стало стандартом.

darehitorimo, посыл видео полностью праведен, как гром на неправедных, просто по той причине что все что ты пишешь это просто личный опыт работы в компании, а не работа над стартизацией рынка, я тоже могу написать что сименс это кривые контроллеры, просто потому что там всё закрыто и реализация там чисто коммерческого плана чтобы доить клиентов, а не чтобы сделать все удобным и отлаженным и в мире есть куча лучших коннтроллеров, но с ними никто не работает. Но есть одно но, они взяли область рынка, проработали её и у них нет конкурентов и на этой базе можно работать и то что было нереально теперь стало реально, нет быдло кодинга, все кто берутся за разработку разного уровня мастерства, но инструмент один, да он несовершенен, но даже разные подходы с разными знаниями людей обеспечивают равную производительность и скорость. Если выпилят стандарт и заставят твою контору работать по нему, а производителей мобил хоть бы выпускать определенные модели телефонов для игр который соответствуют ему, дело пойдет, но никому не надо, потому что надприбыли есть и так. Вот в сфере электроники пока порядок не навели над прибылей не было и по этому всем оч. понравилось когда вещи упорядочились, а тут нет.

URL
2017-04-28 в 12:07 

el Samaerro
ургх-мва-ха-ха!
volgast, ты, прося игры, учитываешь особенности управления? Особенности тайм-инвестмента мобильного игрока? Я это тоже имел в виду, говоря, что ты хочешь "как на консоли". Автор ролика специально не учитывает (иначе его стройная картинка начинает разваливаться).

2017-04-28 в 12:35 

el Samaerro
ургх-мва-ха-ха!
volgast, ты, прося игры, учитываешь особенности управления? Особенности тайм-инвестмента мобильного игрока? Я это тоже имел в виду, говоря, что ты хочешь "как на консоли". Автор ролика специально не учитывает (иначе его стройная картинка начинает разваливаться).

2017-04-28 в 12:54 

volgast
А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
el Samaerro, ну почему ты решил что нет игроков которые сели бы и упоролись по долгу за телефоном? Типа куча проданных переносных элементов питания не для того чтобы можно было подзаряжать телефон в который они постоянно пырятся, или ты думаешь система приковывания внимания к телефону типа задача не сложнее третьего класса, на три минуты единственный вход из ситуации в игровой индустрии на мобилах? А вот если в руки взять переносной ПСП или денди это новое, но сразу же пользователь мобильного телефона превращается в того кто готов в вагоне метро упарываться по Зельде? Ты же сам любишь карточные игры, я знаю пацанов которые часами торчат в каком-то эмуляторе этой хрени и чото там собирают, то ли колоды, то ли не пойми что. Но при этом только хардкор, только клэш оф клэнс и зомби против овощей, ну же, мне кажется ты подравниваешь все под свою стройную теорию, но есть другие варианты и альтернативы, потому что у людей разные потребности. Не зря денди хочет в портабельную сосноль и одновременно стационарную.

URL
2017-04-28 в 17:46 

el Samaerro
ургх-мва-ха-ха!
ну почему ты решил что нет игроков которые сели бы и упоролись по долгу за телефоном?
Есть, но мало. Слишком мало, чтобы рассматривать в качестве платформы для игр.

Типа куча проданных переносных элементов питания не для того чтобы можно было подзаряжать телефон в который они постоянно пырятся
Пырятся читая новости, в основном. Или смотря видяшечки. Или играя в матч-3. Что-то, что меньше съедает внимание, чем "серьезная" видеоигра.
При этом "серьезных" игр таки много. Есть особый мобильный аналог файналфентези от скваров. Есть куча стратежек экономических от кайрософт (о которых я упоминал уже). Есть куча инди-рпгшек, адвенчур и т.д. Но все это или не окупается, или окупается с минимальной по современным меркам прибылью.
Еще павербанки сметают любитери АРГ. Но там не игра в привычном понимании. Там выход на улицу поиграть и пообщаться, а не пыриться часами в телефон.

А вот если в руки взять переносной ПСП или денди это новое, но сразу же пользователь мобильного телефона превращается в того кто готов в вагоне метро упарываться по Зельде?
Я тебе сейчас открою еще одну большую тайну: большие игры на хендхелды чаще проходят, валяясь на диване, а не в дороге. И, за редким исключением, выбирают версию для больших консолей в итоге. Именно потому таким успехом пользуются ремастеры хитов с портативок на менее мобильные платформы.

я знаю пацанов которые часами торчат в каком-то эмуляторе этой хрени и чото там собирают, то ли колоды, то ли не пойми что.
Угу, но это все еще торчание в варианте "между делом". От которого в любую минуту можно отвлечься на час-другий и снова продолжить. То, что они из 2-3 минутных сессий выстраивают многочасовые посиделки не делает сессии многочасовыми. И, повторюсь, таких все еще не много. Это хорошо видно на бедственном положении последнего поколения портативок. Игры, требующие тайм инвестмента, еле окупаются на них. В итоге сони так пока ничего не смену загибающейся Вите не анонсировали. Нин продолжают доить 3ДС бюджетными поделками и выпускают новый "типо хендхелд", который, на самом деле, просто странноватое решение домашней консоли, о чем подробнее ниже.

Не зря денди хочет в портабельную сосноль и одновременно стационарную.
Свитч — вообще очень условно "портабельная" консоль. Такая портабельная, что у нее батареек хватает на два часа работы и которая в половину сумок не помещается. Это консоль для того, чтобы выйти часок полежать с ней в шезлонге, а потом вернуться и поставить в док-станцию заряжаться. Портабельность в пределах дома.

2017-04-28 в 19:06 

darehitorimo
Moon Walker
volgast, посыл видео полностью неправ и показывает только то, что парень вообще не в курсе реалий консолей и ПК, вот честно. Может он и хорошо разбирается в телефонах, но его сравнение - это полный П во всех смыслах. Я уже не раз заострял внимание, что его "телефоны уже достаточно мощные" - это фуфло и соответствует действительности на 1% в лучшем случае.
Большая часть игр на старых платформах, на самом деле, если смотреть сейчас - весьма убоги и недалеко ушли от "поделок на телефоны". С таким же успехом можно ругать рынок браузерных игр - там тоже засилье Match-3, ферм и прочих симуляторов менеджмента средневековья. Либо баттлеры. И эти же игры и переходят на мобильные проекты.
И я пишу о личном опыте работы И в мобильной сфере, И в сфере веб-приложений, И в сфере стенд-элоун приложений (на примере того же Стима). И да, Сименс - кривые контроллеры, потому Djillian работает с другими :D Что не так? Везде есть альтернативы, лучше или хуже, но есть. А в мобильном рынке - их ДОХРЕНА, и никто не будет его систематизировать. Более того, каждый пилит свое: Google Play зачастую не совместим с Amazon App Store, у которых вообще своя атмосфера. Игры из Humble Bundle тоже сами по себе. Про китайские магазины-клоны Google Store - я вообще молчу.
Вот то, что ты описываешь про Сименсы - это все есть в Apple App Store. Жесткий контроль приложений, один язык программирование, четко прописанный API... Вот только то, что ты можешь там сделать - ограничено тем, что сами Apple прописали. И потому многие функции надо реализовывать через сторонние приложение, а что-то вообще недоступно. Пойми, производителей мобил - СОТНИ. Их клепают все, кому не лень, разнообразия железа - еще больше. Вон, Microsoft пыталась выдвинуть определенны условия для телефонах, чтобы на них нормально шла Windows Phone OS. И где теперь та Windows Phone?
Может быть, еще возмутиться, какого хрена те же Apple сделали свой разъем Lightning/Thunderbolt? Или почему NVidia дерет по 200 баксов за чип для поддержки G-Sync? Разработчики игр в данном случае - это те, кто вынуждены мириться с тем, что есть. "Ох, игра заработала миллиарды долларов! Ай-ай-ай!" - а даже в случае Google Play 30% дохода идет им. Просто за то, что у них есть площадка. Еще часть денег идет издателю, часть денег идет на рекламу, без которой эту игру никто в море шлака не найдет. А еще игры с мультиплеером требуют затрат на сервера и траффик - а это даже в наших небольших проектах доходило до 2к долларов в МЕСЯЦ. При том, что у нас не так много онлайн взаимодействия еще было. Доход игры != сколько денег подняли разрабы. Да, Clash of Clans зарабатывает дофига. А сколько тратит на сервера? Чтобы пользователи со всего мира играли без диких лагов и загрузок? При том, что у них многомиллионная аудитория - им нужно десятки серверов. Плюс трафик для этих серверов. Плюс бекапы. Плюс зарплату таки платить сотрудникам. Плюс еще нанимать народ, чтобы пилить что-то новое, потому что поддержка одной игры все равно рано или поздно приведет к исчерпанию себя - да и самим специалистам не улыбается горбатиться всю жизнь на одном проекте, так же как актерам не улыбается всегда быть ассоциированным с одной ролью.
Есть ОЧЕНЬ красивые игры под телефон (как правило, 2D, ибо оно менее требовательно к графическому ускорителю, да и вообще, больше зависит от художника), есть очень крутая серия Sorcery, которая представляет из себя отличное РПГ, но больше текстовое. Но про них мало кто не слышал. И не потому, что разработчики мудаки, сделали плохие игры или что-то такое. А потому что люди хотят другого. Не разработчики, не производители железа - сами люди. Они голосуют рублем. Посмотри на самые успешные игры, типа того же Game of War. У меня от одного вида интерфейса глаза вытекают. А игра мегауспешная. А мегауспешная - это значит, что ЛЮДИ САМИ В НЕЕ ИГРАЮТ. Они предпочитают ПОДДЕРЖИВАТЬ ЭТУ игру, а не другие, более качественные или красивые. Хочешь красивых игр и РПГ на телефон? Тогда сначала надо сделать так, чтобы люди предпочитали в БОЛЬШИНСТВЕ своем такие игры. Потому что если бы ИГРОКИ хотели эти игры - им бы их дали. Или ты считаешь, что разработчики игр все тупые, не знают, как кодить и прочее? Знают. Умеют. Хотят делать другое. Делали мы другое. Мы сделали очень крутую игру, с офигенной графикой, крутым сюжетом, красивейшими эффектами. А денег не было, и проект пришлось прикрыть, потому что прибыль от проекта даже не покрывала оплаты серверов. Мы держали игру на плаву в убыток себе, надеясь, что люди оценят, поймут... Не оценили и не поняли.
Сделали кликер - и сразу получили в 5 раз больше игроков, чем было на том проекте, и куда больше денег. При том, что в кликере было 0 сюжета, графику и анимации пришлось упростить, ибо изначально пилили под телефоны, а телефона даже на одном персонаже тихо выпадали в ступор и не выдавали больше 1 ФПС, не было ни карты, ни НПСов, ни сложной механики билдов... А люди играли, хвалили - и окупали. И даже приносили чутка прибыли. Что люди хотят - то они и получают.
ARG-игры - вообще очень крутая фишка. И прорулила она не из-за графики, а именно потому, что позволяет людям не втыкать в телефоны, а ходить и знакомиться с другими. Так же и покемоны. Без сообщества - такие игры не выживают. Без мультиплеера (а следовательно и серверов, и затрат на их поддержку) - не будет того разнообразия ситуаций, которые создают сами люди. И ARG игры вообще не возможны пока что ни на чем другом, кроме смартфонов.
А нормальный VR доступен только на консолях (и то, не всех) и на ПК, а то, что подается в виде VR телефонов - это такое убогое нечто, что даже говорить не хочется. Максимум, на что способно мобильное VR - это ролики. Ничего другого я не нашел (а у меня была возможность опробовать и Oculus, и HTC Vive, и PS VR, и Google Cardboard, и Samsung VR).

2017-04-28 в 21:46 

volgast
А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
не пацаны, я ще разгрузил песка тонны две и мне завтра в поте и крови работать, я ща на физ уровне не восприму шо вы тут так пишете, а потом забуду, короче, такие дела

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная